С утреца все естественно хотели спать! А дремать-то и нельзя: мастер-классы на носу! Что за мастер-классы? Разделили все хоры на три группы: "Сводный фестивальный хор", "Женский сводный хор" и "Большой сводный хор". Первым хором - руководил Герман Арамович Шахраманян. Встреча с маэстро принесла массу впечатлений. Распеваясь мы доставали языком до пола, естественно не нагибаясь, потом до носа, затем чмокали , крякали, кряхтели, издавали звуки до сих пор неизвестных животных, делали друг другу массаж, щипали себя за щёки, танцевали ... и вот наконец - "Зо-Зе-Ля-Ми-Пе-Те-До". С этой распевкой мы вставали и ложились. И дело дошло до самих произведений: Ю. Фалик "Карельская акварель", "Увертюра" (из "Поэз Игоря Северянина") и Фертельмейстер "Сахар был сладок" (хотя в этот день мы себе не насластили). Самым впечатляющим местом разучивания произведений стало "сольфеджирование". Первыми попали под гнёт сольвигнирования тенора. Я видел, как Илья Булах засовывал себе кулак в рот, испугавшись того, что от него просят, но спрятавшись за спины профессионалов во втором ряду они перенесли эту процедуру, как лёгкий испуг. Басам было сложнее, т.к. они стояли в один ряд и прятаться было поздно. Сопранам повезло больше - их было человек 30 и за всеми было сложно уследить. А наши альты были на высоте. Из этой репетиции мы вынесли несколько новое и не очень привычное звучание Карельской акварельской. "Женским сводным хором" руководил Валерий Копанев, руководитель Муниципального хора "Доместик". Они готовили произведение Баслера "Кенийская месса" - обаленный спиричуэлс во второй части, а вообщем музыка там-тамов и не хватало к ней папуасов . А третьим "Большим сводным хором" - руководил Дени Менье, бельгиец, руководитель и дирижёр симфонического хора "Полифония" г.Брюсселя. Здесь готовилась "Carmina Burana Карла" Орффа. Он пытался объяснятся с нами жестами, не используя переводчика. На piano он шипел и пригибался к земле, а на forte он подпрыгивал. Распевки ограничивались сипением, шипением, щёлканьем языком, а также подтягиванием, выгибанием и другими физическими упражнениями. Рекий оптимист Дени Менье обнадёжил нас, что "уровень пения хора определяется уровнем пения самого худшего исполнителя", при этом говорил, что "мне нужен каждый из вас ... ты, ты, ты...".Много внимания уделялось изучению латыни и чтению текстов. Осбое внимание, как обычно, к басам - они пели сначала все вместе, потом пополам, потом по рядам и так во всех возможных комбинациях. У всех от этих занятий остались самые лучшие воспоминания. Мастер-классы будут еще продолжаться всю неделю до пятницы, когда все будет озвучено на закрытии Фестиваля. А потом репетиция. Масленников потерял папку (см. дальше). Скоро мы к этому привыкнем. Детей обидели - отменили дискотеку!!!!!!!!!!!

Календарь
Hosted by uCoz