Александр Ким.

29.04.1951 - 27.11.2004
Хор ЛЭТИ. Александр Ким. 
Саша Ким.

Александр Ким приехал учиться в Ленинград в 1969 году, услышав о нашумевшем спектакле «Весна в ЛЭТИ». В ЛЭТИ он пришел петь в хор, увлекся авторской песней.

По окончании обучения в ЛЭТИ Александр Ким не стал защищать диплом. Он решил посвятить себя музыке и сначала закончил музыкальное училище, а потом, сдав экстерном экзамены, поступил в консерваторию на дирижерско-хоровой факультет. В течение многих лет Ким руководил хором агитбригады хора ЛЭТИ, которая разъезжала в праздники с концертами по деревням Ленинградской области. В репертуаре агиточного хора, который насчитывал до 50-ти человек, были не только патриотические песни и песни бардов, но и хоровая классика. Ким создал в хоре ансамбль авторской песни, а потом ансамбль квартетов.

Неcколько лет после окончания консерватории Александр Денхенович руководил хором ЛГПИ и одновременно вел класс гитары и кружок авторской песни Радиополитехникума.

По распределению Александр Ким попал в поселок Терволово Ленинградской области. Нелегко поначалу было создать в области хор и Ким параллельно взялся вести класс гитары в поселковом клубе. За 15 лет работы Киму удалось привить любовь к авторской песне не только поселковым ребятам. Все население поселка и ближайших окрестностей собиралось на их отчетные концерты в клубе Терволово. В последние годы стали приезжать в гости коллективы авторской песни из Питера, Соснового Бора, Ломоносова. После завершения каждого сезона традиционно все участники коллектива во главе с Кимом выезжали на несколько дней на Вуоксу.

Последний концерт Кима.
1. 
1
2 
2.
3 
3.
4. 
4.
5. 
5

Саша всегда очень любил ездить в лес, на озеро, на природу. Только там он чувствовал свободу, так необходимую для своего творчества и существования. Часто ездил один. Из одной из таких поездок он не вернулся…

В душе каждого из людей его окружавших он оставил частичку себя, а песни, которые он когда-то принес в хор ЛЭТИ и сегодня поются в хоровом кругу.

Анастасия.


Репетиция. 
Репетиция.
1-й ряд: С.Орлов,И.Блатов, А.Ким, А.Мартынов, А.Корольков.

Фото из архива Л.Шендеровой.



"Утро туманное" в исполнении Саши Кима

Поделиться вашими воспоминаниями об этом необыкновенном человеке Вы можете здесь:

ФИО:  e-mail:
 


К сожалению, ни разу не общался с Александром Кимом, но на душе почему-то боль невосполнимой утраты. От себя лично и от сегодняшнего хора ЛЭТИ - низкий поклон этому человеку за то, что он делал тогда и сейчас....

Илья Оленин.


Мы, старички Техноложки, с любовью и благодарностью будем вспоминать его сияющее лицо...и гитару...и любимые походные песни, которые учили с его голоса.

.


Не верю, что Кима нет. Всегда буду помнить его песни, его плов, раз в полгода он дарил нам это в к.162 четвертого общежития c 75 по 81 год.


Саша Ким, тонко чувствующий, деликатный, небыкновенно талантливый человек! Пел - душой. Трагическое известие, преждевременная невосполнимая утрата...

Галина Литвин, хор ЛЭТИ 1974-1975


Имел счастье лично общаться с Сашей, иногда даже - круглосуточно, наши комнаты: его 47, моя 27 в общ. ЛЭТИ на Студенческой 4 находились, практически одна против другой.

Часто встречал молчаливого, на вид угрюмого соседа. Но когда он улыбался, его лицо "озарялось" улыбкой - другого слова мне не подобрать. Знал, что это однофамилец известного барда. Познакомились мы при необычных обстоятельствах. Как-то перед очередным экзаменом в разгар сессии часа в два ночи мне стали мешать глухие удары, периодически повторявшиеся где-то по-соседству. Оказалось, что в комн.47 шла репетиция небольшого ансамбля состоящего из гитары, аккордеона и контрабаса. Жильцы комнаты, забыв о делах земных, обнимали свои инструменты и благоговейно следили за своим дирижером, который метался от одного исполнителя к другому. На стенах висели: еще пока невостребованные труба, домра и др. Трубу потом тоже часто приходилось слышать... Потом в комнате появилось еще и пианино. Хочу уточнить, Саша Ким учился в группе 831, стало быть, поступил в ЛЭТИ в 1968 г. Занимался самбо - боролся на первенстве города, имел II разряд. После перелома руки - бросил. В Хор пришел в 1972 г. после поездки Хора в Германию, пел в баритонах, в тенорах, затем по просьбе дирижера снова в баритонах и всегда ходил в столпах партии. Когда я под влиянием Сашиных рассказов изъявил желание прийти в Хор, он долго меня отговаривал - молча качал головой, потом говорил: "Нет, Яша, это организация серьезная, тебе она не подойдет". А этому предшествовала такая история. Я попросил Сашу дать возможность поиграть в его "комнатном" ансамбле, у меня был небольшой опыт на классической семиструнке. После долгих уговоров он принес мне пьесу, по-моему, это был "Музыкальный момент" Гевиксмана. К сожалению, пьеса мне не давалась... Недели через три Ким молча забрал ноты и больше к этой теме мы не возвращались. Видимо, я не показался ему серьезным человеком... В Хор я все-таки попал, но уже через тогдашнего старосту Володи Дорофеева. Дуэт Ким-Дорофеев в то время возник в холле второго этажа общежития. В.Дорофеев жил в комнате 162 против холла пятого этажа.

Репетиции начинались примерно так. В холл второго этажа выходит с гитарой Саша Ким, перегнувшись через подоконник открытого окна, кричит на пятый этаж: "Дорофей!!!". Через минуту спорхнувший с пятого этажа Дорофеев появляется в холле и репетиция дуэта начинается. В репертуаре у них даже исполнялся "Дуэт Лизы и Полины" из "Пиковой дамы". Дуэт этот продолжался и когда Саша стал учиться в Консерватории. В то время кто-то из друзей привел его в клуб "Меридиан" ДК Ленсовета. Саша там был прослушан, и ему предложили поучаствовать в городских конкурсах исполнителей бардовской песни. На сцене клуба электромех. факультета Политеха на конкурсе "ТОПОС" этот дуэт исполнял "Дорожную" Никитина и "К чему нам быть на "ты", к чему?..." Б.Окуджавы, где был на голову выше остальных исполнителей. Они победили во всех турах и были делегированы на более престижный - городской конкурс. Но в этом конкурсе дуэт не принял участие. На мой вопрос Саша ответил: "Я же учусь в консерватории, у нас с остальными будут неравные условия, мы отказались.

После 4 курса Саша не стал сдавать сессию, забрал документы из ЛЭТИ и стал поступать в музучилище им. Римского-Корсакова. Но с первого раза поступить ему не удалось - сказался перерыв в занятиях по Фортепиано, но за год он сумел так подготовиться, что был принят сразу на второй курс этого престижного музучилища, по окончании которого сразу поступил в Консерваторию.

Рассказывать о Саше можно долго, мне кажется, я помню все его высказывания в наших беседах. Говорил он мало и тихо, но был непререкаемым авторитетом; все его фразы, казались завершением длительного мыслительного процесса, часто были неожиданны и по-восточному мудры и афористичны. Последний раз я видел Сашу Кима в ЛЭТИ на 40-м отчетном, куда он приехал со своими учениками из Терволово. В перерыве к стоящему в ряду кресел Саше Киму было не пробиться. Очередь из желающих прикоснуться выстроилась длинная. Не на всех хватило перерыва. Я все надеялся добраться к нему в Терволово, но, к сожалению, опоздал...

Я хочу сказать, что испытал на себе и видел на других воздействие какого-то магического поля, которое существовало вокруг этого Человека. И каждый, попав в это поле, становился не просто почитателем Саши Кима, но и его последователем: в манере исполнения, в отношении к звуку, к музыке.

.




Hosted by uCoz