"Репортаж о хоре" (гипер-сценарий)

Действующие лица:

  1. Журналист Петр Фомич Тредьякович.
  2. Редактор Абрам Рудольфович Зимбельштурм.
  3. Дирижер Илона Белькантовна Иванова.
  4. Заведующая клубом Снежана Леопольдовна Задунайская.
  5. Хормейстер Василий.
  6. Новый бас (чисто конкретный парень).
  7. Хористы (девушки и парни).

Вступление:

На сцену выходит представительный молодой человек и говорит: "Добрый вечер, друзья. Сейчас вы увидите последний репортаж о хоре из ЛЭТИ. Любые совпадения имен действующих лиц или событий с реальными являются случайно-преднамеренными".

Сцена первая.

Редакция газеты "Вездесущий электрик". За столом сидит главный редактор. Входит молодой журналист.

Журналист (Ж): - Здравствуйте, Абрам Рудольфович.
Редактор (Р): - Добрый день, Петр Фомич. У меня тут для вас есть ответственное журналистское задание. Нужно сделать репортаж о хоре ЛЭТИ.
Ж: - А что это за коллектив ?
Р: - Ну как же. Все пишут. Вот статьи: "Тон и полутон в Самаре", "Апрельская капель ли ?", "Кому нужны такие шоу ?". Известность, прямо скажем, скандальная. И мы не должны отставать.
Ж: - Когда приступать ?
Р: - А завтра и сходите, посмотрите. Я их предупрежу.
Ж: - Тогда до свидания.
Р: - До свидания (Открывает журнал Playboy).

Сцена вторая.

Квартира дирижера. Шесть часов утра. Звонок по телефону (мелодия из "Кенгуру"). Илона (Л), еле продрав глаза, берет трубку и сонно спрашивает:
И: - Алло !??! (сначала хрипло, потом, сверив тон с камертоном, уже музыкально).
Задунайская (З): - Доброе утро, Илона Белькантовна. Спеша вас обрадовать. Сегодня на репетицию хора придет репортер из центральной газеты "Вездесущий электрик". Будет писать о нас. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Я очень на вас надеюсь.
И: - Хорошо, Снежана Леопольдовна, постараемся.
И. думает вслух "Ну все, вечер испорчен. Пойду всем позвоню, порадую".

Сцена третья.

День прошел в заботах. Все бегают: Хористы с партитурами, Илона с камертоном, Дама с собачкой. Звучит музыка "Полет валькирий". З. сжимает вазочку и стоит на табуретке, шепча "Мама, мама …".

Сцена четвертая.

Актовый зал хора ЛЭТИ.
18.30. Приходит журналист. Никого нет. Он достает из портфеля блокнот и начинает вести записи.
19.00. Приходит первая пара хористов.
Хористы (Хор): - А что, никого нет ? Пойдем в кафешник.
(Парень - тонким голосом, девушка - баском).
19.15. Приходит вторая пара хористов.
Хор: - А что, никого нет ? Пойдем в кофешник.
19.30. Приходит третья пара хористов.
Ж: - А где все ?
Хор: А мы вот. А вы кто будете - хотите в хор записаться?
Ж: - Да нет, я журналист. Хочу о вас написать статью.
Х: - Ну, давайте знакомиться. Для начала мы вам споем.

Начинают петь песенку про кенгуру на мотив "Вечер бродит по лесным дорожкам".


"Вечер бродит по лесным дорожкам,
Я сегодня снова не усну,
Лучше сяду, подожду немножко,
Погляжу я на живого кенгуру,
Погляжу я на живого кенгуру.

Он ко мне опять придет ласкаться,
Видно, по весне линяет шерсть,
И пускай, мне с ним не целоваться,
Для того любимый мой Ванюша есть,
Для того любимый мой Ванюша есть".


Ж: - Замечательно. А еще вы песни знаете ?
Хор: - Ну а как же.
Поют песню "Зайцы".
Ж: - За- за- замечательно (немного заикаясь). А как у вас дирижер, любите его ?
Х: - Дирижер - во! Просто зверюга. Скажет - как отрежет.

20.00. Прибегает запыхавшаяся Илона.

И (Журналисту): - Здравствуйте, вы, видимо, репортер ?
Ж: - Да, это я. Петр Фомич.
И: - А я - дирижер хора ЛЭТИ, Илона Белькантовна.
Ж: - Очень приятно.
И: - Я думаю, пора начать знакомство с нашим коллективом. Сначала - распевка. Тут у нас используются самые передовые методики.

1.Молчание ("Сопрано, не визжите", "Купол во рту", "Басики, басики").
2.Приучение хора к руке (сначала право-лево, потом вверх - вниз, затем круговые дивижения).
3.Упражнение на дыхание. "Дышите глубже, спойте на легато.
"А - а, в Африке горы вот такой вышины, а-а в Африке горы вот такой Вышины …"
(распевка поется во все более нарастающем темпе).
Один из басов распевается нервно, неуклюже. Дирижер его сразу замечает.
И: - Так, отлично. Я вижу, у нас новый бас. Василий, проверьте нового хориста.

Сцена пятая.

Проверка нового баса. Ее осуществляет хормейстер (Х).
Х. берет стетоскоп. Надевает халат и шапочку:
- Так, дышите, не дышите, расслабьтесь, получите удовольствие.
Достает лопаточку, открывает рот:
Х: Так, гланды, связочки. Отвратительно. Скажите "А". Наклонитесь. Пошевелите ручками. Ага, понятно. Вот картинки с рисунками, что вы на них видите? (сначала - эмблема Промстройбанка).
Бас (Б): - Камертон.
Х: - А на этой (сотовый телефон)
Б: - Камертон.
Х: - А на этой? (стол с бутылкой и стаканом).
Б: - Пюпитр (краснея от смущения).
Х: - Все весьма запущено, но петь будете. При благоприятном течении болезни вы станете тенором, при неблагоприятном - станете баритоном, а в случае перехода болезни в патологически устойчивое состояние - басом. Можно вас поздравить, вы приняты на хор (произносится вместе, с ударением на первый слог). Вот справка, отдайте дирижеру.

Сцена шестая.

И: - А теперь пора познакомиться с нашим репертуаром.

Уж как пал туман на поле чистое (поет мега - бас). (остальное - на мотив русских народных частушек + вставки из хоровых песен).

Кто-то точно меня любит, неизвестно только кто,
Может быть, опять Ванюша, может - просто конь в пальто.
(весь хор) Somebody loves me? I wonder who.
Или так лежишь, или так лежишь?

Не хватает у меня для любимой времени.
Как поманят сопрана - снова жизнь потеряна.
(весь хор) Же нё ре па лё тон.

В сыром бору тропина длинной лентой стелется,
За мной соколик идет, на любовь надеется.
(басы) Галка, галка шла.

У меня сегодня радость, сердце замерло в груди.
В степь широкую, родная, ровно в полночь приходи.
(весь хор) Ах ты, степь широкая.

Милый друг сказал намедни - не избегнешь ты меня,
Убегу я от милого как от жгучего огня.
(весь хор) Не избегнешь ты меня.

Ж: - Какая нечеловеческая музыка.
Феерично. (затем поет частушку)
Репортажи я пишу, строчки ручкой шкрябую,
То про чистую любовь, то про девку рябую.

Cцена седьмая.


Ж(Илоне): - Можно, я задам вам несколько вопросов:
И: - Да, конечно.
Ж: - А…
И: - Наши выступления? Конечно были.

(поются частушки на мелодию "Самара - городок").
Хор поет:


Ехал поезд по равнине ровно 45 часов
Пассажиры оценили прелесть наших голосов.
Эх, Самара-городок, едем по полю мы, едем по полю мы,
Мимо - травы да кусты.

Мы на сцене четверть часа проваляли дурака,
Нам мешала в этом деле дирижерская рука.
Эх, Самара - городок, песня льется рекой, песня льется рекой,
Потеряли мы покой.

Зажигали в небе звезды - трудно было справиться,
Но зато такое дело космонавтам нравится.
Эх, Самара - городок, до чего ж хорошо, до чего ж хорошо,
Очень хочется еще.

Ж: - А…
И: - Наши планы на будущее ?
(звучит песня на мотив "Ветерочка").

Нам завклубом обещала
За границу нас послать.
Обещала, посулила,
Слово сдержит ли свое.

Ж: - А….
И: - Есть ли у нас спонсоры. Конечно, есть. (Наш алкогольный спосор)

Ж: - Ну и…
И: - Как будем праздновать сорокапятилетие? Как обычно - снимем лучший в городе зал, позовем гостей,
споем наши лучшие песни. Будет здорово. Обязательноприходите.
Кстати, приобретайте билеты (достает целую пачку).

Сцена восьмая.

Утро следующего дня. Илона читает статью.
"Особенно приятно отметить, что более половины участников хора - молодые люди с хорошими голосами".
Звонок: "Илон, тут арендовали зал, на Биржевой, 2. Станки - обалденные".

Сцена девятая.

На стрелке, на ступенях Биржи, стоит хор и поет финальную песню (на мотив "Варяга").

"Мужайтесь товарищи, снова пора,
На сцене стоять безупречно,
Наш хор юбилеен, стократно ура,
Пусть пение слышится вечно.

Мы бережно песню по свету несем,
Улыбкой встречают нас люди,
Аккордом финальным весь зал потрясем,
Никто это миг не забудет.

Нам музы подарят искусство прикрас,
Сулят звездочеты удачу,
Еще репортеры напишут о нас,
И зрители сладко заплачут".

Конец.




Hosted by uCoz