Введение.Капустник приурочен к 39 Отчетному концерту хора ЛЭТИ. Дирижером в ту пору был А.Н. Горев, так что слова типа горем и пр. написаны без ошибок:) |
|||||||
Дирижер: | Рассаживайтесь, начинаем распевку! | ||||||
Начинает дирижер, подхватывает хор:
|
|||||||
Дирижер: | Ну, 8-00, что мы имеем? Нет мужиков - я немею... Надоел мне этот девичник! Я просил вас окружить их вниманием и лаской? | ||||||
Хор(робко): | ...Просил. | ||||||
Дирижер: | Я предупреждал, что буду принимать непопулярные меры? | ||||||
Хор(робко): | ...Предупреждал. | ||||||
Дирижер: | Вот и ладно. Делайте, что хотите, а я ухожу... в монастырь. | ||||||
Хор: | В женский? | ||||||
Дирижер: | Боже упаси! ( Уходит. ) |
||||||
2-я: | Довязались... | ||||||
1-я: | Ну, что - допелись? А я вам говорила! Я вас предупреждала! Он давно на нас "зуб точит". | ||||||
2-я: | С чего ты взяла? | ||||||
1-я: | Точно говорю! На репетициях мужиков вперед, к себе поближе посадил? - Посадил. Это - РАЗ. Заниматься стал только с ними. Распоет и быстренько бежит к ним, "родненьким". Это - ДВА. | ||||||
3-я: | Ой, девчонки, а мне-то давеча хитро так говорит: "А ну-ка, голубушка, угадай мелодию с 7-ми нот, а то последнее время что-то редко встречаемся." "Не могу," - говорю," насморк у меня." А он:"Тогда с 6-ти. А не угадаешь - в тенора пересажу!" А ведь я ему говорил, что насморк... | ||||||
2-я: | Да ладно тебе, раскудахталась! Давайте лучше подумаем, как мужиков в хор завлечь. | ||||||
1-я: | А может, женским хором попробуем? Другие же поют! | ||||||
3-я: | Так "другие" всю жизнь так, а нам на сороковом году жизни перестраиваться поздно. Неправильно поймут. Без мужиков и дирижера из монастыря ни за какие коврижки не выманишь. Так что надо думать, как их вернуть. | ||||||
2-я: | Да, как их вернешь? Чудес на свете не бывает, а я и так уже до того усердно думаю, что от напряжения во рту пересохло. | ||||||
1-я: | Ой! У меня же джин есть. Откроем баночку. Открывает банку. Под шипенье появляется джин. |
||||||
Джин(отряхиваясь): | Вот были банки в наше время. Ну, пусть не 2 литра, ну хотя бы литр, в крайнем случае пол-литра, но чтобы 0,33...!!! Все косточки болят и костюмчик помялся. | ||||||
1-я: | Вы кто? | ||||||
Джин: | Я - джин. | ||||||
2-я: | Что-то не похоже. Подходят, осматривают, трогают и т.п. |
||||||
Джин: | А я, знаете ли, такой современный джин. Работаю в БАНКЕ. | ||||||
3-я: | Так ты, наверное, молодой еще, мало чего умеешь. | ||||||
Джин: | Обижаешь, наимудрейшая. Это банка новая, а ДЖИН - старый.
|
||||||
Хор: |
Подумаешь, три тыщи лет! Для пения преграды нет. Теперь твои подружки - Сопрашки и альтушки. |
||||||
Все: |
Припев: Эх, наша жизнь - жестянка, А, ну ее... в болото! Живем мы как... поганки, А нам летать охота. |
||||||
Джин(расстроганно): |
Такого понимания Я не встречал ни разу, Все ваши пожелания готов исполнить сразу. Мне здесь ужасно нравится, Я счастлив в этот миг: Просите все что хочется - Все сделает старик! |
||||||
1-я: | Да, неприятности у нас. |
||||||
2-я: | Подвели мы дирижера под монастырь. |
||||||
3-я: | И все из-за этих мужиков. |
||||||
1-я: | А теперь нам плохо, дирижеру плохо, а им - хорошо.
Вот бы было наоборот... Просто сказка! |
||||||
Джин: | Слушаюсь и повинуюсь. Сказка так сказка... Восточная сказка. |
Восточная сказка.В одном углу султан с гаремом, в другой выходят мужики за сеткой-решеткой. Все выходят под музыку, усаживаются. Пока говорит автор, султан угощает гарем фруктами.
Песня гарема(На музыку С.Никитина "Хорошо жить на Востоке")
|
|||
Автор: |
Тем временем заросшие, В темнице, всеми брошены, Тоскуют мужики. |
||
(За решеткой сидят мужики(~3 чел.) Звучит беседа, в коей используются
имена девушек) |
|||
1-ый: | Эх, говорил я, что сулан весь гарем к рукам приведет - как в воду глядел! | ||
2-ой: | Вот и накаркал: век Оли не видать, век Оли не видать! | ||
3-ий: | И все-то ему достается, как Людочка с голубой каемочкой. | ||
1-ый: | А ведь как заМаринавали жены его: нарастил себе низкое дыхание, аж На талии не сходится! | ||
2-ой: | От Лэни с ума сходит и все ждет Анну небесную! | ||
3-ой: | Эх, эх, эх! У него каждый день праздник, а у нас - сплошное неНастье. | ||
Все мужики: |
Споем нашу любимую. |
||
Мужики поют на мотив "Старые раны" (С.Никитин).
|
Слышен плач. |
|
Джин: | Ты что плачешь, милая? |
Плач усиливается. |
|
Джин: | Да что ты? Что? |
Хористка: | Жалко!.. |
Джин: | Жалко что? |
Хористка: | Не "что", а "кого" - мужиков жалко. Семей нет, кровли нет... |
2 -я хористка: | И правда, жалко. За что же их так? Они хоть и ... , но свои же... |
Джин: | Я понял - надо, чтобы всем было хорошо! Произносит заклинание. |
Голос: | Мы рады приветствовать вас сегодня в кайфе "У Саши". Маэстро, музыку. |
Звучит канкан, выбегают барышни. За стол садится посетитель. Выступает поэт(выступление, видимо, утеряно...) К столу подходит официант. |
|
Александр: | Чего желаете? |
Поэт: | А что Вы можете предложить? |
Читается меню. Текст тоже, увы, не дошел до потомков... |
|
Голос: | А теперь перед вами выступит наш дуэт. Свою новую композицию они посвятили
художественному директору нашего
кайфе
Александру. Поприветствуем сегодня в этом зале... ... |
Хористка: |
Джин, что же ты наделал? Зачем ты хор превратилв тусовку? Боже, что за манеры, что за нравы? В твоем-то возрасте! Серьезнее надо быть, серьезнее. |
Джин: | Никак вам не угодить! Ну, хорошо. Серьезнее, так серьезнее. Произносит заклинание. |
Идет собрание. |
|
Председатель: | Продолжаем наше собрание. На повестке дня - обсуждение итогов
отчетного мероприятия №39. Кто хочет высказаться? |
Тенор (поднимая руку): | А можно тенорам высказаться? |
Председатель: | Пожалуйста. |
Выходит тенор, поет на мотив "Хвастать, милая, не стану". |
|
Тенор: |
Хвастать, милая, не стану - Знаю сам, что говорю; Нотку верхнюю достану, Даже глазом не моргну. Про меня все люди скажут: Звук мой чист и не спесив. Да и сам, в масштабах ваших, Я достаточно красив. Выступаю я отлично, Был солистом много раз... |
Начальник: |
Только что-то в зале этом Часто не хватает вас! Вы поете по соседству, Я весь в ожидании: Ведь без вас я, как без сердца, Жить не в состоянии. |
Тенор садится. |
|
Председатель: | Может мы все-таки послушаем мнение начальника хорового цеха? |
Начальник: | Я - потом. |
Сопрано и альт: |
Можно нам? |
Выходят и поют на мотив "Хорошие девчата..." |
|
Сопрано и альт: |
Хорошие подружки, сопрашки и альтушки - Приветливые лица, огоньки веселых глаз. Лишь мы затянем песню, как все коты в округе Голосами своими Поддерживают нас. То завышая ноту, То опуская круто, Листаем партитуру И не видно ей конца... |
Начальник: |
И вам всегда помогут В нелегкую минуту Три культурных сопрано, Залетных два альта. |
Сопрано и альт: |
И нам всегда помогут В нелегкую минуту Три культурных сопрано, Залетных два альта. |
Садятся. |
|
Председатель: | Все-таки хотелось бы послушать начальника хорового цеха. |
Басы: | Вобла! Вобла! |
Председатель: |
Басы! Успокойтесь! Ваша вобла к делу не относится! |
Бас: |
Еще как относится! Просим слова. |
Басы встают, поют, потом переходят на речь. |
|
Басы: |
"Во благознаменательный день праздника нашего..." отчетного
мероприятия №39 мы требуем:
|
Председатель: |
Басы! Вам бы все праздновать! Хоровые будни праздники для нас.
Так давайте все-таки выслушаем мнение начальника хорового цеха. |
Начальник встает, поет на мотив "Перелетные птицы". |
|
Начальник: |
Вы, друзья, перелетные птицы; Только быт ваш одним не хорош: Кто женился, а кто обленился, И на хоре уже не найдешь. Вам дыханием надо заняться, А не думать про ласковый взгляд. И сюда вы пришли не влюбляться Даже в самых красивых девчат. Припев: Потому, потому что вы хористы - В хоре ваш, в хоре ваш родимый дом. Первым делом, первым делом стать солистом. |
Все: |
Ну а девушки? А девушки - потом! |
Начальник: |
Репетиции вам не тусовки, И шампанского здесь не нальют; Это вам не орать на маевке - Здесь серьезные вещи поют. Припев: Потому, потому что мы хористы - В хоре наш, в хоре наш родимый дом. Первым делом, первым делом стать солистом. Ну а праздники? А праздники - потом! |
Возгласы: Правильное решение!
Праздникам - бой! и т.п. |
|
Джин: | Что-то я опять не то сделал. Странные вы какие-то. Ну почему нельзя разумно совмещать и то, и другое? И тогда к следующему концерту будет так: |
Мечта.Сидят хористы. Староста делает перекличку. |
|
Староста: |
Сопрано? - Все. Альты? - Все. Тенора? - Все. Басы? - Все. Кого-то нет. Сердцем чувствую: кого-то нет! |
Входит Горев Александр Николаевич(А.Н.) |
|
А.Н.: | Опять кого-то нет? |
Староста: | О! Вас, А.Н.! |
А.Н.: | Ну, раз все на месте, начинаем распевку ( поднимает руки). |
Входят грузчики. |
|
Грузчики: | Рояль заказывали? Сюда заносить? |
А.Н.: | Это не сюда, а в класс сольного пения. |
Грузчики: | Так там уже стоит один. |
А.Н.: | Это не важно. Он уже запылился. |
А.Н. поднимает руки. Входит некий молодой человек. |
|
А.Н.: | Молодой человек, Вы кто? Я Вас не знаю. |
Молодой человек: | Я хочу петь в Вашем хоре. Я закончил консерваторию, вот мои рекомендации. Два года пел в Метрополитене. |
А.Н.: | Во-первых, мужчин мы берем со стажем, не менее 5 лет. И потом, Метрополитен - это несерьезно, хотя бы Ла Скала или, в крайнем случае, Кировский театр. А потом у нас запись на 10 лет вперед, а вы норовите без очереди. |
Молодой человек уходит. А.Н. поднимает руки. Входит завклубом. |
|
Завклубом: | Алескандр Николаевич, я на минуточку. Я все-таки считаю, что вам срочно нужны костюмы для латиноамериканской программы. Те костюмы, в которых вы пели на прошлой неделе, уже вышли из моды. И потом: там была русская музыка, а здесь другие ритмы, другие нравы. |
А.Н.: | Ну, хорошо, если Вы так настаиваете... |
Заклубом уходит. А.Н. начинает распевку. Входит человек с факсами, договорами. |
|
А.Н.: | Как надоели мне эти договоры! ( Просматривает бегло ) Так, Америка - здесь мы уже были, так - и здесь, и здесь... А это что? Берег слоновой кости... Вот, здесь мы не были. Ну, пока уносите, потом посмотрим. |
Человек с факсами уходит. А.Н. поднимает руки. Звонит радиотелефон. |
|
А.Н.: | Алло. Ой, извините, мы не смогли вылететь сегодня. Может, мы дадим концерт по телефону, факсу? Ну, и отлично! |
А.Н. дирижирует, звучит финальная музыка. |
|
А.Н.: | Вы готовы? Принимайте! |