День как обычно начался с завтрака. Столовая туристической базы «Берёзка» очередной раз
напомнила всем нам далёкие советские времена – счастливое детство, пионерский лагерь,
лето, солнце и жизнь прекрасна.
День обещал быть насыщенным. После завтрака участники фестиваля разместились по
автобусам и отправились в Ижевск на репетицию кантаты «Москва». В этот день
репетицию проводил сам маэстро Фалик. Сначала мы торжественно внимали оркестровой
пьесе под название «Виват!», которой планировалось начинать второе отделение
церемонии закрытия Фестиваля, а затем уже непосредственно репетировали кантату
с оркестром. Впечатления – ошеломительные. Огромная масса людей и инструментов
подчиняется каждому взмаху дирижерской палочки. И ещё. Оркестр – это страшная
сила. Пять не самых маленьких хоров, находящихся на сцене, старались из всех
сил, что бы их было хотя бы просто слышно, какие там к черту динамические
нюансы! Но всё когда-нибудь кончается – закончилась и эта репетиция.
Далее, самые стойкие хористы ( а некоторые малодушно отправились спать,
сраженные давешними ночными песнопениями ) отправились на пешую прогулку
по Ижевску. Так как мы жили за городом, это была, по сути, единственная
возможность познакомиться с городом по-человечески. А то как-то всё
мимоходом и мимолетом, да и в такое время суток, что и не видно ничего
толком.
Но сначала было решено подкрепиться, так как обед остался в «Березке», что и
было проделано в кафе Дворца культуры, в котором проходили общие репетиции.
Интерьер кафе – весьма интересный. Черно-оранжевая цветовая гамма,
урбанистические росписи на стенах, переносящие посетителей на американский
континент, диванчики в форме полукруга, для очень компактного размещения
небольшой компании. Последние как раз и вдохновили хористов ЛЭТИ на создание
серии фотографий на тему «Если б я был султан».
Первая остановка – фирменный магазин алкогольной продукции. Здесь всеми
желающими был приобретен бальзам «Иднакар» – гордость Удмуртского края,
весьма крепкий напиток с восхитительным запахом трав. Мысли о нем и согревали
хористов во время дальнейшей прогулки, так как погода выдалась довольно
прохладная, к тому же переменная облачность и порывистый ветер не добавляли
оптимизма. Но разве нам, жителям суровой Балтики, привыкать?
Мы передвигались по городу под руководством нашего групповода медленно,
но верно, приближаясь к цели – Национальному театру, в котором проходили
все конкурсные выступления хоров. Было сделано еще несколько остановок
по требованию – сувенирный магазинчик, детский мир, магазин канцелярских
товаров – каждому по потребностям.
Третий конкурсный день ( а это был именно он ) не прошёл для нас бесславно,
в отличие от первых двух. Первый день мы пропустили, поскольку готовились
к собственному выступлению, второму дню тоже не посчастливилось – мы
выступали первыми, а затем отправились бурно отмечать свой успех в кафе,
так что выступления остальных хоров не услышали. Третий день сам Бог велел
посвятить творчеству наших коллег. Что мы и сделали. Отдав посильную дань
внимания хоровому искусству ВУЗов Росси ( да, недосып – страшная вещь,
особенно в полутемном зале с мягкими креслами ), мы отправились домой, в
«Березку», где нас уже ждал ужин.
Следующим пунктом нашей программы стала экстренная подготовка к визиту к
уральцам ( см. вступление перед сценарием ). Подбирались костюмы,
изготавливался из подручных средств реквизит, осуществлялся первый и
последний ( то бишь единственный ) прогон «спектакля». И всё это за какой-нибудь
час! Но ничего, глаза боятся, а руки делают. Собрались, добрались, отыграли.
Всё прошло на ура! Хотя, собственно, никто в этом и не сомневался. Когда
выступаешь перед такой благодарной публикой – никакие огрехи не могут
испортить общего благоприятного впечатления.
Финалом этого многотрудного дня стал поход на дискотеку, организованную
руководством Фестиваля. Пошли мы, разумеется, вместе с екатеринбуржцами,
вместе с ними и танцевали. Музыка была посредственная. Возникал вполне
резонный вопрос: зачем предлагать людям с музыкальным слухом и развитым
чувством ритма такой примитив, годный лишь для учащихся ПТУ? Да, не
проконтролировали организаторы этот вопрос. Философский подход к делу
как всегда помог. Ведь танцы – это разумная физическая активность,
которая так необходима при эмоциональных перегрузках ( к которым без
сомнения можно отнести участие в фестивале ). Поскольку руководитель
хора УрГУ – очень строгая леди, наши новые друзья отправились спать
достаточно рано, а мы как обычно завершили день песнями вокруг бильярдного
стола в холле. Потом самые отчаянные совершили небольшой ночной променад
по «березовской» территории. Наконец, все разошлись спать.
Королева Ольга.
Размышляя о том, кому приходится трудней, писателям или читателям,
скажу прямо - читателям.
Во-первых, пишут тут всякие, во-вторых никаких вам описаний шумных
и ярких событий, так сказать праздников хоровой музыки.
В-третьих вместо прекрасных музыкальных эссе, лишь малоинтересные
подробности из поездки, никаких вам понимаете ли панно, созвучных
конкурсу Чайковского. Да ещё, по отзывам читателей, автор ещё тот
косильщик и шпалоукладчик.
Принимая всю критику на свой счёт, могу вас искренне заверить, что
автор с огромным удовольствием всё бы описал, проэссировал и отобразил,
если бы имел материал по всему конкурсу и некоторую склонность к
подобным творениям. Поэтому прошу отнестись читателей благосклонно
к автору. Ведь он пишет то, чему сам был свидетелем, и не может
отобразить то, чего не видел, а те маловажные, на взгляд читателя,
детали, которые автор отобразил, как раз и составляют основную картину,
а их отсутствие не даёт полного представления о происходящем.
И тем более обидны автору замечания, - что, дескать, он болел животом,
на что хочется возразить: автор простыл ещё в поезде, в вагоне было
нечем дышать, да ещё поспособствовал любитель спать на свежем воздухе
Андрей Богданов. Этот человек- естествоиспытатель взял да и открыл
окно на ночь, забыв об этом предупредить автора. Так после всех этих
вредных воздействий автор чуть не лишился голоса и чудом умудрился
собрать его на конкурсном выступлении. Так что автор, скорее,
жертва-герой, чем источник недисциплинированности. Но это я отвлёкся.
Если тебе дорогой читатель всё же интересно, что было дальше, то вот
тебе продолжение.
Этот день оказался самым милым днём. Завтрак мы проспали. Вдруг часов
в 12 открылась дверь нашего номера и, … дальше можно описать лишь
стихами знаменитого поэта: «Передо мной явилась ты, как мимолётное ..»
… и прочее там по тексту.
В общем, отрылась дверь и к нам вошла Маша с полным подносом хлеба и
масла. И это всё нам. У нас возник единый отклик: ”О, Мари!” Маша
была неотразима. Одежда её была выдержана в строгом английском тоне:
клетчатые штаны, светлая блузка, на запястье атрибут хормейстера −
панелька (мобильный телефон). Волосы были распущены, а красные
тапочки вызывали неподдельное чувство умиления. Всё это, включая
хмурое осеннее небо, составляло картину неизвестного “Утро в Лондоне”.
В это время я как раз собирался покинуть мою проваливающуюся до пола
гамак-кровать, но был вынужден, как истинный джентльмен, скачкообразно
нырнуть обратно.
Обедали. Долго ждали недисциплинированный хоровой элемент из
других коллективов. Наконец тронулись. Нас ждала сводная
репетиция кантаты “Москва”.
Репетиция проходила в ДК “Катушечников - намоточников”. Уже
сам маэстро Юрий Фалик руководил ею. Долго мёрзли в вестибюле.
Наконец нас позвали на сцену. Мы столпились кучей у самого
выхода, без разделения партий. Найдя за сценой прогрессивную
общественность, я решил к ней присоединиться. Пробежал Елисеев
(рук. Камерного Хора г. Ижевска), по ходу спрашивая, нет ли стульев.
Стульев не оказалось.
Компания подобралась, надо сказать, интерхоровая. Рядом со мной
сидел Петрозаводск и др. Я нашёл под девушкой лишний пластиковый
стул, уселся под лампой с абажуром “подполье”, достал ноты кантаты
и стал прозревать великий замысел композитора. Под лампой, в отличие
от вестибюля, было тепло. Сперва отыграли новую вещь Фалика, затем
приступили к кантате.
Репетицию не затягивали, поэтому я дремал не долго. Помню, что
солисты пели не очень, они как бы приноравливались то к
собственным голосам, то к микрофонам. Затем всё кончилось, и все
потянулись к выходу.
Было ещё более двух часов до очередного конкурсного выступления и
мы разделились, - одна часть сознательного элемента, отправилась
гулять по городу, а за тем на концерт. Этот подвиг я осветить ни
как не могу. По причине прохладности погоды я оказался среди
несознательного элемента, который отправился обратно в “Берёзку”
смотреть игру “Зенита”, а то и просто дрыхнуть.
В “Берёзке” состоялся совместный полдник и все залегли. Потом был ужин.
Те, кто были на концерте, на ужин, конечно, опоздали, и ели холодное,
но это не могло остудить их восторг от полученных впечатлений.
Вечером мы отправились в гости к Екатеринбургу для проведения
капустника. По договорённости они делали сценку на мотив “Чипа и
Дейла”, мы же на мотив бессмертных “Три поросёнка”. В нашей
интерпретации они умерли и вылезали из-под надгробий (подушек
от дивана), мочили и грызли волка, в роли которого непревзойдённо
выступил Андрей Валентынович. Со словами великолепной критики в
адрес фестиваля он гулял среди могил. Примечательно, что критика
звучала на разных языках. Особенно выразительным из остальных
героев был поросёнок-мумия (исполнитель Илья Оленин). Этот PR
туалетной бумаги поистине заслуживает плёнки великой видеокамеры.
После капустника все направились на дискотеку. Отбой пробили в
час ночи, хотя народ жаждал продолжения.
Евгений Ласточкин.
Присылайте Ваши комментарии к фотографиям, впечатления,
воспоминания.