Отчетный концерт.

46 отчетный концерт хора ЛЭТИ прошел, увы, не в актовом зале, а по-прежнему в аудитории 5423. Хотя все говорят, что зал уже отремонтирован...

А что касается самого концерта - все было просто на "ура"! Зрители были в восторге, это чувствовалось. Моими же самыми сильными впечатлениями были, несомненно, "Уж как пал туман" - тут проявил себя во всей красоте своего голоса Владимир Масленников, Ижевский лауреат; произведение под названием "веники" - это было сделано даже в горевском стиле: пение с движением и шоу, задор; приятно удивила солистка хора Егорова Ольга - не все же одному Масленникову солировать! :)

Вот только на капустник и банкет я, к сожалению, не попал... Так что фотографии только с самого концерта и перерыва между отделениями.



Зрители в ожидании...

Дирижер взмахивает руками и...

Хор поет!

Слева - хормейстер,
Мария Вессель.

Просто разные виды хора: хор слева,

...хор справа.

Левый фланг: третья слева Егорова Ольга (солистка), а четвертая - староста хора Важнова Екатерина;

...центр - во втором ряду второй справа Владимир Масленников(солист и лауреат!);

правый фланг.

Дирижер стоит прямо среди зрителей.

В центре - Светлана Васильевна Петухова, зав. клубом, наш постоянный слушатель.

Сколько стариков на галерке!

Сводный хор разных лет- еще одна добрая традиция хора ЛЭТИ.

Поздравление от технологов.

А сколько было хоровых детей! На фото - Татьяна Крисько(Аникина) с сыном Максимом.

Елена Кузнецова(Хомицкая), некогда староста хора - с дочерью.

А это - хор ЛЭТИ 20XX года.
Он еще растет.
Особенно маленьких поддерживают заботливые руки и ноги мам :)



Видео-ролик с отчетника
(mpeg4)

Ергин Григорий.



Воспоминания об отчетном концерте

"17 мая 2003 года в 16-00" а на самом деле в 16-15 - 16-20 настал долгожданный 46-й отчетный концерт.

В 5 корпусе ЭТУ собралась полная аудитория зрителей, несмотря на то, что неизвестный автор неопознанных объявлений вероломно призывал их идти в 3 корпус в актовый зал … Помещение было празднично украшено объявлениями "Вы пели в хоре ЛЭТИ? Оставьте след в истории и найдите своих друзей: www.hor-leti.narod.ru/we/we.html".

Хор вышел без объявления - и зазвучала Карельская акварель, любимая "орательная" песня, визитная карточка хора. Затем появился почтенный конферансье господин Непомнящий и объяснил залу, что перед ними хор ЛЭТИ и в его (хора) жизни в этом году произошло много знаменательных событий. "Первое из них - в семье художественного руководителя без отрыва от производства появился наследник"… И после бурных аплодисментов началась серьезная программа.

Талантливый молодой хормейстер Мария Вессель продирижировала тремя духовными произведениями - Вечерей Львова, Мотетом Анерио и Необоримой стеной Чеснокова - новой вещью в нашем репертуаре, появившейся в нем благодаря практикантке, работавшей с нами в этом году - Наталье Приймыч. Затем бразды правления взяла Лена Касьянова

Что можно сказать - пелось с большим подъемом. Оживление зала и бурные продолжительные аплодисменты вызвала композиция "Сахар был сладок" - вторая петербургская премьера песни, привезенной нами из Ижевска с фестиваля Гаудеамус. Собственно премьера состоялась во время выступления в Политехническом институте, на Апрельской капели. "Ты понимаешь, грузить рафинад - легкое ль это занятье? Сладко, но сотню красавиц подряд ты ведь не примешь в объятья…" Эти неповторимые слова надолго стали хитом в словаре хористов.

В программе был и другой "ижевский гость" - конкурсный Соловушка Чайковского. Теноровую партию соловушки исполнил баритон Владимир Масленников - ведь "Он отличный тенор несмотря на то, что бас!" Вообще в этот день ему не раз приходилось кланяться, принимая аплодисменты благодарных зрителей, восхищенных очередным прекрасным исполнением сольной партии.

Оригинальным номером стала народная песня Веники. Допев "Ах ты степь широкая… широко ты, матушка, протянулася" и не дожидаясь аплодисментов, хористы ушли со сцены, но недалеко. Не успели присутствующие понять, что происходит, как альты затянули "Веники, веники, да веники-помелики". За ними подхватили сопрано "по печи валялися, да с печи оборвалися" и хористы, … поя?…на ходу, стали занимать прежние места. Слушателям довелось стать свидетелями рождения множества новых оригинальных аккордов и оценить свежие ритмы этой импровизации…

…Сменю тон на серьезный. Расскажу о печальном. Когда на сцену вышли те, кто раньше пел в хоре, после первой студенческой песни бывшая староста хора Наташа Огнева взяла слово и попросила помянуть Лилю Исправникову, на день памяти которой пришелся отчетный концерт, Александра Ивановича Крылова и всех, кого с нами уже нет. "Споемте Ветерочек", - сказала она, и зал встал. … Петь было невероятно трудно, потому что душили слезы и голос срывался.

…Потом были Гаудеамус, приветствие от родственного хора технологов - "Надежда - диплом наш родной, а удача - награда за смелость" - ведь мы привезли из Ижевска приз "Надежда". Были теплые слова растроганной мамы дирижера, специально приехавшей из города Калининграда. Свое мудрое, ободрительное напутствие произнесла и завклубом Светлана Васильевна Петухова. "Пойте о ЛЭТИ", - сказала она. "Пойте больше студенческих песен. На ближайший фестиваль поедет столько человек, сколько будет на вручении дипломов петь Гаудеамус и Мы из ЛЭТИ"… Был и перерыв для общения пришедших между собой со спешным дорепетированием капустника. Миша Матвеев пришел к артистам и попросил "порепетировать еще минут пятнадцать" - мол, не наобщались мы еще!..

Собственно капустник было бы вернее назвать "Сборник лучших эстрадных номеров уходящего сезона". И все они были пронизаны свойственной хористам ЛЭТИ тонкой иронией и самоиронией.

Для начала мы в лицах показали, как происходил фестиваль в Ижевске: какой энтузиазм вызвал единственный душ в корпусе, какими были распевки ("дирижер" запевает "Если у Вас нету слуха", а остальные подхватывают "К нам приходите на хор!"), как были удивлены ведущие и зрители единственным хором инженеров среди дирижерских хоров…

Объединенное исполнение Кармины Бураны в финале фестиваля получило свое отражение в номере на музыку Fortune plango vulnera - "Сегодня праздник - оба-на, вот повеселимся"…

В завершение выходила конферансье (староста хора Катя Важнова) и объявляла: "Начинаем вручение призов и памятных дипломов. Приз за артистизм вручается…" Хористы с надеждой "Наш-наш-наш! Да, наш!", потом с разочарованием: "Не наш…" "Приз за самое оригинальное исполнение…" Хористы с надеждой, потом с разочарованием: "Наш-наш-наш! Да, наш!… Не наш…" "А наш главный приз" - блюдо спелых ярко-красных помидоров (со страхом - наш-наш-наш?..) - "мы решили никому не вручать…" (с облегчением - уфф, не наш!)

После музыкальной паузы ведущая села на стол перед зрителями и, болтая ногами, сказала с интонацией маленькой девочки: "Когда мы были в Ижевске, мы плохо спали. И поэтому дирижер рассказывала нам на ночь сказки. Например, сказку про кенгуру".

Так вот почему при объявлении "Кенгуру" Екимова некоторые хористы переглянулись между собой! В кармане у одного из них были самые настоящие кенгуриные хвост и уши. Кенгуриный хвост в кармане? Видите ли, хвост электротехнического кенгуру имеет вид электрического провода с вилкой на конце…

Итак, из показанного сурдоперевода текста зрители узнали, каким на самом деле был гумилевский кенгуру (с рюкзаком, привешенным спереди), как героиня, вдыхая воздух свежий (то есть затягиваясь сигаретой) пошла его посмотреть, и как он к ней ласкался (что было весьма похоже на бокс). Затем чтец пообещал, что в следующий раз мы попросим уважаемого дирижера и хормейстера показать нам сурдоперевод песни "Как меня, младу-младешеньку, муж больно бил".

Кенгуру на сцене сменили трое поросят на новый лад с легким эротическим оттенком. Ведь хористы уже взрослые, поэтому, когда им не спалось в Ижевске перед конкурсом, дирижер рассказывала им не только сказку про кенгуру, но и сказку для взрослых про трех поросят. Три молодых человека - это три поросенка. А две девушки - две волчицы. Поросята сидят в ресторанчике "Трисвиньи", пьют вино и рассказывают друг другу свои горестные истории. Фабула у всех историй одна - она пришла меня соблазнить, я поддался, и от нашей страсти мой дом разрушился.

"- О, поросенок мой, к тебе пришла я с вожделеньем… Хочу тебя еще со школьных лет… О, хочешь ли меня ты, дай ответ? - Нет, не хочу". Если первая сцена проходила на французском языке с переводом, то вторая была как из греческой трагедии…

…А еще все желающие узнали о том, что в ЛЭТИ есть и камерный мужской вокальный ансамбль. Он заполнял паузы - Разными винами, Архангельским гласом, Четырьмя кавалерами.

Добавим, что весь вечер в центре всеобщего внимания был разносторонний Владимир Масленников - от солиста и хориста до чтеца стихотворения Гумилева Кенгуру и исполнителя роли самого себя в капустнике: (хористы) "На концерте круто мы споем, если с перепугу в ноты попадем" - (ВМ, вынимая ракетку) "Да ладно, ребята, все равно мы лучше всех играем в теннис!".

Поздний банкет было бы вернее назвать фуршетом. На него остались немногие, а те, кто остался, уже так напелись… Впрочем, наш корреспондент ушел до того, как все закончилось.

Елизавета Клиорина.



Hosted by uCoz