1998 год. Отчетный концерт "От спиричуэлс до Стинга"
|
А.Н. Горев "От спиричуэлс до Стинга"
|
Все задумывалось Александром Николаевичем Горевым как грандиозное шоу,
в котором бы хор не просто пел, а еще и двигался, был динамичным. "Такого у нас
никто не делает - это будет уникальная программа!" - говорил Горев. Он хотел, чтобы
выступление было эффектным, захватывающим, привлекающим внимание не только любителей хорового
пения, но и людей, среди которых есть почитатели иных направлений в музыке - джаза, например.
Именно от Александра Николаевича пошло выражение "джазмены", применяющееся к хористам,
вдохновенно импровизирующим на вольные темы при наличии одной общей партитуры:). "Классно -
сколько басов, столько и партий! А какие интервалы строят, да еще каждый свое - джазмены!" -
неоднократно восхищался он. Так что возможно, что именно наличие такого нереализованного
потенциала и подвергло Горева на создание программы "От спиричуэлс до Cтинга". Хотя и
маловероятно - скорее всего, он просто любил джаз...
|
Слева - Е.Н. Горева, справа - Татьяна Аникина.
|
|
Юрий Коровин (бас)
|
Итак, спиричуэлс.
Одно из первых замечаний, сделанных басу Юре, который запел что-то в манере "Вниз по матушке
по Волге" было весьма категоричным: "Негры так не поют!"( Кстати, фраза стала крылатой и в
последствии неоднократно использовалась, в том числе и в капустнике).
И мы стали учиться петь
как негры, которые (как объяснил Александр Николаевич) поют во время работы, создавая четкий
ритм и общую слаженность, чего нам совершенно не хватало. Но все это - пол-беды, ведь надо было
еще петь в движении - притопывая, прихлопывая, выкидывая руки, щелкая пальцами, покачиваясь на
месте! И попадая в ритм! Одеревеневшие, застоявшиеся на месте хоровые тела перемещались
с трудом. Как там были дела у девочек - я не знаю. Но про мальчиков приведу лишь две неизменно
крылатые фразы, сказанные нашим хормейстером, Еленой Николаевной Горевой. Первая, недоуменная:
"Мальчики! У вас же должно быть встроенное чувство ритма!" И вторая, уже более печальная,
сказанная совсем обреченно: "С мальчиками надо отдельно... И долго!" Да, юмор не покидал
наших руководителей даже в самые нелегкие минуты :)
|
Слева - Смирнов Антон, справа - А.Н.Горев.
|
Старые станки скрипели и стонали, несчастные музыкальные уши дирижера и
хормейстеров свертывались в трубочки или принимали вид др. геометрических фигур,
в далекой Америке неграм по необъяснимым причинам становилось не по себе - но мы-то знали
в чем дело: шла очередная репетиция хора. В нас воспитывали настоящую негритянскую
раскованность и свободу движений; развивали способность улыбаться в зал(широко, но интимно!),
а не смотреть куда-то поверх голов невидящими глазами. "Вы - шоумены!" - проникновенно говорил
Александр Николаевич. "Улыбнитесь шире, покажите зубы, наглее!"
|
Фрагмент футболки одного из хористов.
|
Что можно сказать еще интересного об этом концерте? Ну, например то, что
хор выглядел крайне неофициально - приказано было одеть яркие цветные наряды, дабы более
соотвествовать духу и настроению выступления. В общем, форма одежды свободная. Получилось
забавно: банданы, темные очки, нашейные платки, цветастые одеяния, иногда просто джинсы
и клетчатые рубашки - все это действительно настраивало на какой-то новый лад,
современный и необычный.
|
Слева - Алексей Репин, справа - Вадим Тальвик.
|
Начинался концерт так: один из хористов, по имени Алексей,
сидел на сцене и что-то наигрывал на электрогитаре. Блюзовое. К нему постепенно
"подползали" все остальные хористы и, наконец, один из них( Вадим ) легонько токал Алексея
в плечо - мол, давай споем! И тут начинался первый спиричуэлс. Пока он звучал, весь хор
собирался на сцену, присоединяясь к пению.
Продолжение следует...
Ергин Григорий.
Настоящие негры!
|
Сцена на балконе - оригинально.
|
"Продолжение банкета" на набережной.
|
|