Капустник 1996 г.

Введение.

Капустник приурочен к 39 Отчетному концерту хора ЛЭТИ. Дирижером в ту пору был А.Н. Горев, так что слова типа горем и пр. написаны без ошибок:)


Дирижер:  Рассаживайтесь, начинаем распевку!

Начинает дирижер, подхватывает хор:

1. Зайки мои, начинаем,
Смело поем, не зеваем.
Ротик открыть, не стесняться,
Проще лицо - улыбаться!

Крошки мои, помним свято:
Голоса нет - и не надо;
Медленный вздох - расслабляйтесь,
Пойте легко - наслаждайтесь!
Зайки мои.

2. Рыбки мои, не грубите,
Связки свои берегите.
Горе нам всем! Горе(в), Горе(в)
Нет мужиков нынче в хоре.

Несколько дней до концерта,
Снова они бродят где-то...
Свидимся ли до банкета?
Сводит с ума песня эта!
Рыбки мои.

ПРИПЕВ: Я ночами плохо сплю,
Еще день о тенорах молю:
Приходите, вас давно-давно на хоре жду!

Я ночами плохо сплю,
Еще день я о басах молю:
Приходите, вас давно-давно на хоре жду!

Дирижер:  Ну, 8-00, что мы имеем? Нет мужиков - я немею... Надоел мне этот девичник! Я просил вас окружить их вниманием и лаской?
Хор(робко):  ...Просил.
Дирижер:  Я предупреждал, что буду принимать непопулярные меры?
Хор(робко):  ...Предупреждал.
Дирижер:  Вот и ладно. Делайте, что хотите, а я ухожу... в монастырь.
Хор:  В женский?
Дирижер:  Боже упаси! ( Уходит. )

2-я:  Довязались...
1-я:  Ну, что - допелись? А я вам говорила! Я вас предупреждала! Он давно на нас "зуб точит".
2-я:  С чего ты взяла?
1-я:  Точно говорю! На репетициях мужиков вперед, к себе поближе посадил? - Посадил. Это - РАЗ. Заниматься стал только с ними. Распоет и быстренько бежит к ним, "родненьким". Это - ДВА.
3-я:  Ой, девчонки, а мне-то давеча хитро так говорит: "А ну-ка, голубушка, угадай мелодию с 7-ми нот, а то последнее время что-то редко встречаемся." "Не могу," - говорю," насморк у меня." А он:"Тогда с 6-ти. А не угадаешь - в тенора пересажу!" А ведь я ему говорил, что насморк...
2-я:  Да ладно тебе, раскудахталась! Давайте лучше подумаем, как мужиков в хор завлечь.
1-я:  А может, женским хором попробуем? Другие же поют!
3-я:  Так "другие" всю жизнь так, а нам на сороковом году жизни перестраиваться поздно. Неправильно поймут. Без мужиков и дирижера из монастыря ни за какие коврижки не выманишь. Так что надо думать, как их вернуть.
2-я:  Да, как их вернешь? Чудес на свете не бывает, а я и так уже до того усердно думаю, что от напряжения во рту пересохло.
1-я:  Ой! У меня же джин есть. Откроем баночку.

Открывает банку. Под шипенье появляется джин.

Джин(отряхиваясь):  Вот были банки в наше время. Ну, пусть не 2 литра, ну хотя бы литр, в крайнем случае пол-литра, но чтобы 0,33...!!! Все косточки болят и костюмчик помялся.
1-я:  Вы кто?
Джин:  Я - джин.
2-я:  Что-то не похоже.

Подходят, осматривают, трогают и т.п.

Джин:  А я, знаете ли, такой современный джин. Работаю в БАНКЕ.
3-я:  Так ты, наверное, молодой еще, мало чего умеешь.
Джин:  Обижаешь, наимудрейшая. Это банка новая, а ДЖИН - старый.

Искусством превращения
Три тыщи лет владея,
Я приведу в смущение
Любого чародея.
Могу рукой умелою
С небес достать луну,
Слона из мухи сделаю -
И глазом не моргну!

Поет на мотив "Я водяной":

Я старый джин, я старый джин,
Три тыщи лет прожил один;
Две тыщи в древней склянке,
И тыщу - в этой банке.

Припев:
Эх, жизнь моя - жестянка,
А, ну ее... в болото!
Живу я как... поганка,
А мне летать охота.

Когда-то жизнь была другой,
И я тогда был молодой.
Разгневал злого колдуна
И стал я джином навсегда.

Припев:
... А мне попеть охота.

Хор:  Подумаешь, три тыщи лет!
Для пения преграды нет.
Теперь твои подружки -
Сопрашки и альтушки.

Все:  Припев:
Эх, наша жизнь - жестянка,
А, ну ее... в болото!
Живем мы как... поганки,
А нам летать охота.

Джин(расстроганно):  Такого понимания
Я не встречал ни разу,
Все ваши пожелания готов исполнить сразу.
Мне здесь ужасно нравится,
Я счастлив в этот миг:
Просите все что хочется -
Все сделает старик!

1-я:  Да, неприятности у нас.
2-я:  Подвели мы дирижера под монастырь.
3-я:  И все из-за этих мужиков.
1-я:  А теперь нам плохо, дирижеру плохо, а им - хорошо. Вот бы было наоборот... Просто сказка!
Джин:  Слушаюсь и повинуюсь. Сказка так сказка... Восточная сказка.


Восточная сказка.

В одном углу султан с гаремом, в другой выходят мужики за сеткой-решеткой. Все выходят под музыку, усаживаются. Пока говорит автор, султан угощает гарем фруктами.
Автор начинает читать под музыку:

В одном краю далеком,
Что наречен Востоком,
Живет один Султан.

Горем имеет славный,
Всех поделив исправно
На альтов и сопран.

Как вечер, так несмело
Сопят сопраны слева;
Направо - храп альтов.

Сопран он любит очень,
Но жарче летней ночи
К альтам его любов.

Послушать - все прекрасны
Как звезды в небе ясном,
И лучшей нету тут.

И в этом многогласьи
Живут они в согласьи
И нараспев поют.

Песня гарема(На музыку С.Никитина "Хорошо жить на Востоке")

Хорошо жить на Востоке
В нашем славном Гореме;
И лежать на солнцепеке,
И не знать ни "бе", ни "ме".

Временами даже непонятно -
Персия, али Персидский рай.
Вай, как хорошо, вай, как приятно!
Вай!

Хорошо, когда в Гореме
Появляется султан;
На седьмом тогда мы небе -
Здравствуй, милый Алексан!

А когда он спеть тебя попросит,
Ты тогда поймешь, где ад, где рай.
Вай, как хорошо, вай, как приятно!
Вай, вай, вай!

Автор:  Тем временем заросшие,
В темнице, всеми брошены,
Тоскуют мужики.

(За решеткой сидят мужики(~3 чел.) Звучит беседа, в коей используются имена девушек)

1-ый:  Эх, говорил я, что сулан весь гарем к рукам приведет - как в воду глядел!
2-ой:  Вот и накаркал: век Оли не видать, век Оли не видать!
3-ий:  И все-то ему достается, как Людочка с голубой каемочкой.
1-ый:  А ведь как заМаринавали жены его: нарастил себе низкое дыхание, аж На талии не сходится!
2-ой:  От Лэни с ума сходит и все ждет Анну небесную!
3-ой:  Эх, эх, эх! У него каждый день праздник, а у нас - сплошное неНастье.
Все мужики:  Споем нашу любимую.

Мужики поют на мотив "Старые раны" (С.Никитин).

Любит султан альт и сопран,
Он живет, как пахан, а у нас
На сердце раны.

Пытки и плен, если без Лен,
Оль, Наташ и Галин, просто блин,
Где вы Татьяны?

Люди живут, пляшут, поют,
Нету девушек тут, а без них
Мы как бараны.

Где вы, альты, души пусты,
Увядают цветы и мечты...
Где вы, сопраны?

Сладкие сны, грезы весны
В утешенье даны, наяву
Лишь обманы.

С горя поем, связки дерем,
В результате потом
Распеваемся пьяно.

Нету семей, кровли своей,
А на сердце зима, как не грей,
Ночи не спаны.

Мучают нас, пряча подчас
Томных таинство глаз как алмаз
Наши тираны.


Слышен плач.

Джин:  Ты что плачешь, милая?

Плач усиливается.

Джин:  Да что ты? Что?
Хористка:  Жалко!..
Джин:  Жалко что?
Хористка:  Не "что", а "кого" - мужиков жалко. Семей нет, кровли нет...
2 -я хористка:  И правда, жалко. За что же их так? Они хоть и ... , но свои же...
Джин:  Я понял - надо, чтобы всем было хорошо!

Произносит заклинание.

Голос:  Мы рады приветствовать вас сегодня в кайфе "У Саши". Маэстро, музыку.

Звучит канкан, выбегают барышни. За стол садится посетитель. Выступает поэт(выступление, видимо, утеряно...) К столу подходит официант.

Александр:  Чего желаете?
Поэт:  А что Вы можете предложить?

Читается меню. Текст тоже, увы, не дошел до потомков...

Голос:  А теперь перед вами выступит наш дуэт. Свою новую композицию они посвятили художественному директору нашего кайфе Александру. Поприветствуем сегодня в этом зале...
...

Хористка:  Джин, что же ты наделал?
Зачем ты хор превратилв тусовку?
Боже, что за манеры, что за нравы?
В твоем-то возрасте!
Серьезнее надо быть, серьезнее.
Джин:  Никак вам не угодить! Ну, хорошо. Серьезнее, так серьезнее.

Произносит заклинание.


Идет собрание.

Председатель:  Продолжаем наше собрание. На повестке дня - обсуждение итогов отчетного мероприятия №39.
Кто хочет высказаться?
Тенор (поднимая руку):  А можно тенорам высказаться?
Председатель:  Пожалуйста.

Выходит тенор, поет на мотив "Хвастать, милая, не стану".

Тенор:  Хвастать, милая, не стану -
Знаю сам, что говорю;
Нотку верхнюю достану,
Даже глазом не моргну.
Про меня все люди скажут:
Звук мой чист и не спесив.
Да и сам, в масштабах ваших,
Я достаточно красив.

Выступаю я отлично,
Был солистом много раз...

Начальник:  Только что-то в зале этом
Часто не хватает вас!
Вы поете по соседству,
Я весь в ожидании:
Ведь без вас я, как без сердца,
Жить не в состоянии.

Тенор садится.

Председатель:  Может мы все-таки послушаем мнение начальника хорового цеха?
Начальник:  Я - потом.
Сопрано и альт:  Можно нам?

Выходят и поют на мотив "Хорошие девчата..."

Сопрано и альт:  Хорошие подружки, сопрашки и альтушки -
Приветливые лица, огоньки веселых глаз.
Лишь мы затянем песню, как все коты в округе
Голосами своими
Поддерживают нас.

То завышая ноту,
То опуская круто,
Листаем партитуру
И не видно ей конца...

Начальник:  И вам всегда помогут
В нелегкую минуту
Три культурных сопрано,
Залетных два альта.

Сопрано и альт:  И нам всегда помогут
В нелегкую минуту
Три культурных сопрано,
Залетных два альта.

Садятся.

Председатель:  Все-таки хотелось бы послушать начальника хорового цеха.
Басы:  Вобла! Вобла!
Председатель:  Басы!
Успокойтесь! Ваша вобла к делу не относится!
Бас:  Еще как относится!
Просим слова.

Басы встают, поют, потом переходят на речь.

Басы:  "Во благознаменательный день праздника нашего..." отчетного мероприятия №39 мы требуем:
  1. Пива.
  2. Воблы.
  3. Спасибо за внимание.
Председатель:  Басы! Вам бы все праздновать! Хоровые будни праздники для нас. Так давайте все-таки выслушаем мнение начальника хорового цеха.

Начальник встает, поет на мотив "Перелетные птицы".

Начальник:  Вы, друзья, перелетные птицы;
Только быт ваш одним не хорош:
Кто женился, а кто обленился,
И на хоре уже не найдешь.

Вам дыханием надо заняться,
А не думать про ласковый взгляд.
И сюда вы пришли не влюбляться
Даже в самых красивых девчат.

Припев:
Потому, потому что вы хористы -
В хоре ваш, в хоре ваш родимый дом.
Первым делом, первым делом стать солистом.

Все:  Ну а девушки?
А девушки - потом!

Начальник:  Репетиции вам не тусовки,
И шампанского здесь не нальют;
Это вам не орать на маевке -
Здесь серьезные вещи поют.

Припев:
Потому, потому что мы хористы -
В хоре наш, в хоре наш родимый дом.
Первым делом, первым делом стать солистом.
Ну а праздники?
А праздники - потом!

Возгласы: Правильное решение! Праздникам - бой! и т.п.


Джин:  Что-то я опять не то сделал. Странные вы какие-то. Ну почему нельзя разумно совмещать и то, и другое? И тогда к следующему концерту будет так:

Мечта.

Сидят хористы. Староста делает перекличку.

Староста:  Сопрано? - Все.
Альты? - Все.
Тенора? - Все.
Басы? - Все.

Кого-то нет. Сердцем чувствую: кого-то нет!

Входит Горев Александр Николаевич(А.Н.)

А.Н.:  Опять кого-то нет?
Староста:  О! Вас, А.Н.!
А.Н.:  Ну, раз все на месте, начинаем распевку ( поднимает руки).

Входят грузчики.


Грузчики:  Рояль заказывали? Сюда заносить?
А.Н.:  Это не сюда, а в класс сольного пения.
Грузчики:  Так там уже стоит один.
А.Н.:  Это не важно. Он уже запылился.

А.Н. поднимает руки. Входит некий молодой человек.


А.Н.:  Молодой человек, Вы кто? Я Вас не знаю.
Молодой человек:  Я хочу петь в Вашем хоре. Я закончил консерваторию, вот мои рекомендации. Два года пел в Метрополитене.
А.Н.:  Во-первых, мужчин мы берем со стажем, не менее 5 лет. И потом, Метрополитен - это несерьезно, хотя бы Ла Скала или, в крайнем случае, Кировский театр. А потом у нас запись на 10 лет вперед, а вы норовите без очереди.

Молодой человек уходит. А.Н. поднимает руки. Входит завклубом.


Завклубом:  Алескандр Николаевич, я на минуточку. Я все-таки считаю, что вам срочно нужны костюмы для латиноамериканской программы. Те костюмы, в которых вы пели на прошлой неделе, уже вышли из моды. И потом: там была русская музыка, а здесь другие ритмы, другие нравы.
А.Н.:  Ну, хорошо, если Вы так настаиваете...

Заклубом уходит. А.Н. начинает распевку. Входит человек с факсами, договорами.


А.Н.:  Как надоели мне эти договоры! ( Просматривает бегло ) Так, Америка - здесь мы уже были, так - и здесь, и здесь... А это что? Берег слоновой кости... Вот, здесь мы не были. Ну, пока уносите, потом посмотрим.

Человек с факсами уходит. А.Н. поднимает руки. Звонит радиотелефон.


А.Н.:  Алло. Ой, извините, мы не смогли вылететь сегодня. Может, мы дадим концерт по телефону, факсу? Ну, и отлично!

А.Н. дирижирует, звучит финальная музыка.


А.Н.:  Вы готовы? Принимайте!



Hosted by uCoz