1959 год.

Несомненный успех Первого отчетного концерта в апреле 1958 года имел особое значение. Немаловажным он был, конечно, для нашего нового руководителя - ведь за плечами лишь один учебный сезон!

Что же до самих хористов, то они поняли, убедились, что и им доступна вершина, которую в то время осилили, кажется, лишь 3 студенческих хора (ЛГУ, ЛПИ, ЛТИ). Сейчас отчетные концерты - давно привычная, естественная вещь, - но тогда! Еще за год - два до этого события группа хористов ЛЭТИ побывала на концерте политехников, и впечатление было потрясающим, а настроение - вполне унылым: где уж нам... Еще бы! Огромный хор, солидный и сложный академический репертуар, и полная уверенность в себе и своих силах и хористов, и хормейстера. Чего стоила хотя бы примерно такая мимолетная реплика одного из гостей-музыкантов в процессе обсуждения концерта: "Все-таки, если берете произведение, так уж надо выполнять все точно, без скидок, а то вот в такой-то вещи тенора нечисто взяли верхнюю ноту!" Помнится, речь шла о ля, или даже си-бемоль(!) первой октавы. А Л. Раковицкий с абсолютным спокойствием заметил на это, что, видимо, надо сверить камертоны, а о неточном интонировании не может быть и речи...

И вот теперь и мы вышли на этот уровень! В следующем учебном году на нем предстояло закрепиться, и весной 1959 года мы стали готовиться ко второму отчетному концерту. Чувствовали себя более уверенно, однако можно ли быть спокойным перед отчетом! Время на концерте бежит незаметно. Кажется, только объявили очередное выступление, а через минуту-две уже замирает последний аккорд, и хористы улыбаются устало, но удовлетворенно, как после тяжелой работы. А горячие аплодисменты убеждают нас, что в эти считанные минуты нам действительно удалось сделать что-то очень хорошее для сотен заполнивших зал слушателей. Правда, исполнением одного из самых любимых произведений "Ночевала тучка" остались недовольны - не получилось...

Но отчетный концерт "на своей территории", где, как известно, и стены помогают, а зрители обычно заранее настроены благожелательно, - не единственная форма ответственных выступлений, ставшая традиционной. Весной того же 1959 года мы готовились не только ко второму отчетному концерту, но одновременно и к первому городскому смотру-конкурсу студенческих хоров. Инициатором его проведения был замечательный хоровой дирижер и композитор Александр Александрович Егоров.

Это первое в нашей жизни ответственное выступление в городе состоялось в конце мая, в Юсуповском дворце. В жюри смотра студенческих хоров были виднейшие хоровики: проф. Егоров, проф. Михайлов, и это отнюдь не прибавляло смелости 16-ти сменявшим друг друга на сцене коллективам. Мы выступили неплохо, да и программа у нас была выигрышная. Но ведь какие соперники - универсанты, политехники, технологи! И когда выяснилось, что после долгих споров 1-ое место присуждено нашему хору и хору политехников, то, признаться, это было для нас неожиданно. Вполне возможно, необычная для других коллективов взрывная эмоциональность хора ЛЭТИ произвела особое впечатление на жюри и стала дополнительным аргументом в нашу пользу...

Победа на городском смотре была первым крупным успехом нашего коллектива. Она означала, что хор начинает "выходить на арену большого искусства". (Кстати, тем же летом мы участвовали в празднике песни, в эстрадном празднике.) За последующие годы таких выступлений в Ленинграде - Петербурге были десятки, немалое их число заканчивалось получением звания лауреатов. Скажем, эффектные значки победителей 111-го ленинградского фестиваля мы носили не без гордости.

лето - первые гастроли хора ЛЭТИ в Риге.




Hosted by uCoz